Крым- моя любовь…

Парковое и Береговое (Кастрополь)

Осенью прошлого года мы открыли для себя новое потрясающее место!!! Ну как открыли….В детстве родители несколько раз возили меня сюда на пляж пансионата «Криворожский горняк», позже я тоже тут бывала…Но всегда это были поездки летом на море. Почему-то ни разу мы не прогулялись по улочкам этих южнобережных поселков…

Прогуляться впервые тут удалось в 2014 году в ноябре. Мы отдыхали 3 дня в Кацивели и решили обследовать окрестности. Но тогда, опять же, прогулка была какая-то очень быстрая, наскоком.

И вот, в октябре 2019 мы поехали целенаправленно в Береговое.

В этом посте я объединю две наши поездки в эти места и покажу, как выглядят эти поселки осенью и зимой.

Береговое раньше назывался Кастрополь.

Справка. На месте поселка до конца XVIII века существовало греческое селение Кастропуло (греч. Καστρόπουλο — «крепостенка», «укрепленьице»). Очевидно, оно получило своё название от византийского укрепления XI века, следы которого были обнаружены естествоиспытателем П. Кеппеном в конце XVIII века и археологической разведкой 1968 г. в районе скалы Ифигения.

В 1971 году поселок Кастрополь был переименован в Береговое. Но и на карте и на дорожных указателях по -прежнему написано «Кастрополь». Из-за этого возникает небольшая путаница)))

Первый раз, осенью 2019, мы повернули с Южнобережного шоссе вниз направо в первый поворот с указателем «Кастрополь». На карте — первая стрелочка.

Кстати, автобусные остановки тоже называются «Кастрополь»

Остановка «Кастрополь»

Но я не советую сюда заезжать. Только если вам надо в храм «Казанской Божьей матери». Дорога эта очень узкая. Очень сложно разъехаться с машиной, едущей навстречу. Поэтому, выезжали мы из Берегового по другой дороге (которая на карте отмечена второй стрелочкой, если смотреть по направлению движения из Севастополя)

Ну а мы, раз уж свернули сюда, остановились прямо у Храма. Кстати, у Храма находится источник целебной воды

Мы спустились вниз и оказались в лесо-парковой зоне. Эта территория признана Памятником природы. Если пойти немного наверх, то окажешься на скале Ифигении. Но мы пошли на пляж

Забор правительственной дачи портит весь вид…

Скала Ифигения.

Справка. Памятник неживой природы в Кастрополе. Со стороны моря скала поднимается на 120 метров над Чёрным морем, образуя уникальный древний вулканический массив. Скала очертаниями напоминает крепость.
Образована скала Ифигения мощной толщей спилитовых туфов и кератофировых порфиритов, такое сочетание пород уникально для Крыма. Название свое скала Ифигения, получили благодаря сюжету известного древнегреческого мифа. В мифе рассказывается о том, что Ифигения была дочерью царя Агамемнона, который был предводителем греков в знаменитой Троянской войне, и Ифигения была принесена в жертву богине Деве — Артемиде. Богиня пожалела несчастную, и перенесла ее в Тавриду, где сделала ее главной жрицей в своем храме Богини-Девы.

Поселок Кастрополь (Береговое) маленький. В 2016 году официально тут проживали 390 человек. Вот такие объявление о сдаче жилья тут развешены повсюду. Потому что, кроме, как сдавать летом жилье отдыхающим, больше тут заработать невозможно.

Иногда тут встречаются отголоски нашего советского прошлого

Вот мы на пляже. Очень красивое место. Множество сосен, разных видов.

Вот это- огромные пинии:

Шикарный вид во все стороны:

Вид в сторону Паркового
Это- вид в сторону Фороса

Первый раз мы гуляли из Кастрополя в сторону Паркового по берегу моря. Второй раз, в январе 2020, мы шли от Паркового в Кастрополь

Январь 2020

Набережная тут достаточно длинная

Пляжи здесь мелко-галечные. Надо будет приехать сюда летом, посмотреть , сколько тут отдыхающих. Говорят, что в будние дни немного

За пляжем Кастрополя (если идти в сторону Ялты) наверх есть заброшенная асфальтовая дорога.

Гуляем по заброшенной дороге

Тут растет очень красивое растение — Пикаранта. Осенью на нем созревают ягоды. Они невероятно красивые, и очень оживляют пейзаж.

Кстати, ягоды эти съедобные, но люди их не употребляют в пищу, так как они не вкусные

Зимой ягоды пикаранты — хорошее подспорье для птиц. Почему-то зимой почти не осталось оранжевых ягод. Видимо, эти ягоды вкуснее)

А желтые и красные ягоды радуют глаз и зимой

В январе 2020 года мы дошли до парка , который еще 30 лет назад считался одним из лучших южнобережных парков. К сожалению, сейчас парк заброшен….

Про парк я расскажу в следующем посте)

Продолжение следует..

Координаты:

Кастрополь пляж 44°24’11″N 33°53’54″E

Храм в Кастрополе 44°24’22″N 33°53’14″E

Скала Ифигения 44°24’16″N 33°53’4″E

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!