Крым- моя любовь…

Скала Загайтанская в Инкермане

28 ноября 2019

Давно мы присматривались к этой скале. Когда поднимаешься на соседнюю скалу, где находятся башни крепости Каламита, Загайтанская скала особенно хорошо смотрится, возвышаясь над заброшенным карьером и долиной.

Название свое эта скала получила по имени владельца хутора, который когда-то располагался внизу. Владел хутором отставной майор Гатани (или Тайтани). Вот и стали называть местность за хутором Гайтани- Загайтанами..

Кстати,на этой скале располагались несколько древних пещерных монастырей. К сожалению, от монастырей мало что осталось…В следующий раз мы попытаемся там побывать…

Почему-то всегда считала, что поднятся на Загайтанскую скалу — задача сложная и почти невыполнимая. В инете попадалась информация, что подняться туда можно только альпинистам.

Но все оказалось не так! На Загайтанскую скалу можно заехать на машине!!!

Мы поехали сюда уже после обеда и планировали успеть до темноты. Поездка на Загайтанскую скалу- один из легких маршрутов из серии «куда смотаться на пару часов недалеко от Севастополя»)))

Мы заехали на гору и оставили машину в месте, которое в Викимапии обозначено, как «смотровая площадка». Отсюда, действительно, открывается замечательный вид на Чернореченскую долину.

На фото- Президентсткая трасса в Инкермане

Дальше мы пошли в сторону карьера. Дошли до вагончика охраны. В нем никого не было, но надпись гласила, что проезд/проход запрещен, поэтому начали подъем на гору вдоль карьера

Подъем небольшой и не крутой

Вышли на плато. На нем — множество брошенных блоков, выпиленных из инкерманского известняка

Дальше пошли по кромке скалы.

Президентская трасса в Инкермане

Дошли до места , откуда видна Монастырская скала. Бывая на этой скале, мы когда-то приметили Загайтанскую скалу и запланировали тут побывать.

Вид шикарный!!!!

Нашли на горе табличку, что место, в котором мы находимся является Объектом культурного наследия!

Вышли на другую стороны Загайтанской скалы. Здесь внизу находится заброшенный карьер

Отсюда мы пошли назад, но немного изменили маршрут , и возвращались вдоль первого карьера. К сожалению, тут встречаются залежи мусора…

Но красивые сосны компенсируют это….Природа везде берет свое!!!И тут стены карьера постепенно зарастают деревьями…

Мы вернулись к машине и спустились к Черной речке, чтобы там поужинать..

Ну а потом- домой!!!!

Теперь в нашей копилке появился еще один быстрый маршрут выходного дня.

Координаты: Загайтанская скала 44°35’50″N   33°37’0″E

Монастырская скала , крепость Каламита 44°36’10″N   33°36’32″E

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!