Крым- моя любовь…

Путешествие в Восточный Крым. Весна 2017. День 1 — Орджоникидзе

Весной 2017 года на 9 мая было целых 4 выходных дня, чем мы не замедлили воспользоваться и поехали путешествовать по Восточному Крыму. Уж очень нам полюбились эти места.
Это наша 4-я семейная поездка в Восточный Крым.
Первый раз мы жили на даче у мыса Меганом , второй и третий разы мы жили в частном доме в Судаке.

В этот раз мы решили пожить несколько дней в небольшом курортном поселке Орджоникидзе. Наши в интернете сайт одной дачки, созвонились с хозяйкой и обо всем договорились.

Домик, который мы сняли рассчитан на 5-7 человек, но всемером будет тесновато. Цена в «несезон» — 1200 руб в сутки за дом. Недорого, но и условия не «евро». Есть все необходимое для жизни, но ощущение было, будто попали на базу отдыха 80-х годов))))) Но мы неприхотливые.

В Орджоникидзе можно найти жилье на любой вкус и любой кошелек. Выбор огромный. Все клочки земли хаотично застраиваются , чтобы потом сдавать отдыхающим.

А теперь про сам поселок Орджоникидзе…

Поселок находится на мысе Киик- Атлама. Расположение очень живописное. Множество пляжей, песочных и галечных. Вот такую карту нашла в интернете:

Как видно по карте, пляжи везде) Пляжи шикарные. Сейчас безлюдные, но в сезон здесь очень много отдыхающих.

Справка. Поселок окружен горами: с севера Биюк-Янышар (в переводе с тюркского – «лагерь янычар», высота 238 м), с запада – Киик-Атлама («прыжок козы», или «непрыгнувшая дикая коза», 174 м над уровнем моря), которая с южной своей стороны заканчивается скалой-островом Иван-Баба («отец Иван») по одной из версий названа так по имени погибшего во время шторма рыбака. На средневековых картах это место обозначено как мыс св.Иоанна. Это место издавна было опасным для мореходов. В 90-х годах XIX века здесь затонул в туманную погоду пассажирский пароход Русского общества пароходов и торговли «Константин». На вершине Иван-Баба сохранились остатки часовни на могилах погибших рыбаков. С восточной стороны возвышается гора Джан Гутаран («спасение души»). Рельеф местности образует две бухты: справа от Киик-Атлама – Коктебельская или Провато, слева – Двуякорная. Последняя названа так потому, что в прошлом парусные суда из-за ветра могли стоять здесь только на двух якорях. Слева от Двуякорной бухты начинается горный хребет с горой Тепе-Оба («холм предков», или «холм святых отцов»).

Мы приехали в поселок после обеда. Расположились в нашем маленьком домике, недалеко от набережной. И пошли гулять в  сторону бывшего секретного завода «Гидроприбор».

Прогулка наша началась по набережной поселка

С Набережной выходим к школе. На стене- карта поселка Орджоникидзе.

Проходим по частному сектору к подножию горы Васюковка.

Первым делом мы поднялись на г. Васюковка.

Вот такая тропа идет на гору

Вот тут видно, какой тут уклон и как тут опасно

Нам предстояло забраться вот сюда:

Вид с горы Васюковка шикарный:  с одной стороны поселок Орджоникидзе как на ладони, с другой — вид на Двуякорную бухту и завод.

Вид на поселок Орджоникидзе с г. Васюковка:

Завод «Гидроприбор»

Хорошо тут посидеть, послушать пение птиц, шепот волн…

Сейчас все горы и холмы покрыты молодой полынью, серебристым ковылем и множеством разнообразных, ярких цветов. Но как только придет жара, вся растительность будет выжжена солнцем и горы поменяют раскраску: из зеленых станут коричнево- желтыми, что тоже, по-своему, красиво.

Но сейчас, в мае, когда идут дожди, в горах Восточного Крыма особенно красиво.

Тут нам попался, наверное, последний дикий тюльпан в этом году))

А это-ковыль

Мы спустились с г. Васюковка и поднялись на хребет, который возвышается вдоль поселка. К сожалению, не нашла, как он называется.

Вот так выглядел наш маршрут:

Чем выше поднимаешься, тем красивее виды, но и страшнее идти. Потому что тропа идет по хребту, а по сторонам- обрывы. Они, конечно, покатые, но, если начнешь падать, уже никто не остановит до самого низа… Так что, будьте очень осторожны! Мы, если честно, похвалили себя за то, что не взяли на эту прогулку детей. А то бы издергались, а не удовольствие получили. И, конечно, на таких маршрутах хорошим подспорьем служат палки для скандинавской ходьбы.

На подъеме установлена мемориальная табличка . В этом месте моряки-десантники приняли свой последний бой в январе 1942.

Мы поднимаемся на тропу и, немного трясясь от страха высоты, идем по хребту.

Тут, наверху растут белые асфоделины. Сначала я подумала, что это привычная нам желтая асфоделина, но отцветшая. Но, приглядевшись, я поняла, что это асфоделина с белыми цветками

А еще тут встречаются такие красивые сиреневые цветы:

Поселок Орджоникидзе как на ладони…Солнце уже закатывается…Любуемся..

Зеленая травка на склонах — это молоденькая полынь. Идешь по горе, и такой пряный аромат стоит от полыни!!!!

За этим пиком начинается спуск к поселку

Начинаем спуск..

Хорошо видно Храм Стефана Сурожского. Фото, правда, на большом приближении и в дымке…

Налево- дорога в поселок, направо- на пляж

Проходим по дворам и выходим к храму, который мы видели с горы

Ну а потом мы пошли в наше временное пристанище на ул. Шелковичной.

На сегодня, 6 мая 2017 года, наше ознакомление с поселком Орджоникидзе было закончено))

П.С. Как же хорошо спится после таких прогулок и в таком прекрасном месте!!!

Маршрут нашей прогулки по поселку Орджоникидзе:

Продолжение следует….

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!