Крым- моя любовь…

Хребет Донгуз -Орун. Недалеко от Севастополя

Чудесное место!! Необыкновенное!!! С одной стороны — Бухта Ласти, Батилиман, змейка трассы Севастополь- Ялта, с другой- Байдарская долина как на ладони!!

Не очень сложный и не долгий подъем..

Маршрут этот хорошо еще тем, что о нем мало кто знаем, соответственно, людей тут практически не бывает. В отличие, от супер- популярного маршрута на г. Ильяс- Кая, которая находится недалеко от Донгуз-Оруна.

Здесь, на Донгузе, можно в тишине и уединенности наслаждаться прекрасными видами и дышать чистейшим воздухом…

Итак, начнем…

На машине доезжаем до заброшенной воинской части у села Тылового.

Можно идти на хребет Донгуз-Орун от части, а можно идти от поворота с трассы.

Этот маршрут мы обозначили на карте. Нужно развернуться у смотровой площадки, проехать немного в направлении Севастополя  и свернуть в первый правый поворот на трассе..

Здесь проходит Большая Севастопольская тропа. Частично мы будем двигаться по ней.

По грунтовой дороге двигаемся к горе. Потом путь проходит по лесу по остаткам асфальтовой дороги. Судя по состоянию этой дороги, она очень старая…

Нам надо свернуть вправо на тропинку, которая ведет в природной смотровой площадке над эстакадой

Выходим из леса к обрыву. И нам открывается вот  такой прекрасный вид:

Слева на фото — крыша противообвальной галереи (эстакады)

Поднимаясь немного выше по краю скалы, наслаждаемся видами

Чем выше поднимаешься, тем лучше обзор

Рассматриваем побережье Бухты Ласпи. Сколько всего уже тут понастроили…….

Здесь, конечно, очень красиво, но мы-то знаем, что там, на хребте Донгуз-Орун нас ожидает  невероятная красота и круговой обзор

Мы снова заходим в лес и поднимаемся по тропинке

Эта прогулка у нас состоялась в январе 2018 года… Деревья все лысые, поэтому любуемся мхом, плющом и лишайниками)

Тут начинается самый крутой участок … Подъем почти 45 градусов. Но этот участок не длинный.

Выходим из леса на открытый участок. Гора на фото- это Куш-Кая

Остался еще небольшой подъем, и мы на плато

Хребет Донгуз-Орну- потрясающее своей красотой место. Отсюда открывается великолепный круговой  вид на Ласпи, Батилиман, Байдарскую долину…. Отсюда можно рассмотреть даже Севастополь!!! И вдалеке видны Байдарские ворота

Вид на Байдарскую долину:

Тропинка, по которой мы шли по хребту Донгуз-Орун

В этот январский день дул сильный ветер со стороны моря. На хребте были места , где ветра не было, т.к. путь ему преграждали скалы, и были места, где ветер был настолько сильный, что почти сбивал с головы головные уборы….и пронизывал до костей… Причем, когда мы шли по направлению к Ильяс -Кая, ветер дул в спину, и особо не мешал… Но, когда мы возвращались, ветер дул в лицо, и было очень некомфортно…

Но кому- то в этот день ветер был на радость). Во время нашей прогулки по Донгузу на нами парил параплан.  А потом и второй появился, который потом завис на дереве у трассы. Нам с горы было хорошо видно этот, повисший на дереве, яркий параплан. Мы уже думали бежать его спасать. Но, пока мы спускались с хребта, параплан кто-то спас без нас)

Когда мы идем в горы, то  всегда берем с собой дополнительную одежду : ветровки, куртки и т.п. Обычно, внизу всегда теплее, чем наверху. Так и в этот раз, внизу мне было тепло в тонком свитере и жилете, без шапки и перчаток, но, как только начали подниматься, мы начали постепенно утепляться ))) Первой  была надета шапка, потом очень хотелось утеплить руки, но перчаток с собой не было….Ну а на вершине мне пришлось на теплый жилет надеть лыжную куртку…и поднять воротник на поллица…

По этому маршруту, через хребет Донгуз-Орну можно дойти до очень популярной у туристов горы Ильяс-Кая и скал Тышлар. Тропа, идущая по хребту,  утыкается в гору Каланых-Кая и спускается вниз…. Мы как-нибудь попробуем пройти этим маршрутом…Ну а в этот раз мы дошли до Каланых-Кая и повернули назад…

На обратном пути еще пофотографировались с красивым видом

А еще мы любовались очень красивым пасмурным небом. Облака в этот день плыли так низко над нашими головами, что казалось еще немного и будем задевать их )

Мы дошли до старой асфальтовой дороги( вернее до того, что от нее осталось), и пошли по ней вниз, к машине

В конце репортажа выкладываю небольшой видео-ролик о Донгуз-Оруне

Координаты:

Хребет Донгуз Орун:  44°25’53″N 33°43’40″E

Протяженность маршрута — примерно 6 км туда-обратно

Сложность маршрута — средняя

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!