Крым- моя любовь…

Таинственное озеро у Терновки

Зимой крымская погода часто не сопутствует путешествиям…Но , все-таки, бывают дни, когда выглядывает солнце и становится очень тепло для зимы. Ну как в такой день сидеть дома?
Поэтому в этот теплый январский день мы отправились на одно малоизвестное озеро, которое находится у села Терновка.
Село Терновка расположено в долине реки Ай-Тодорки и до 1945 года называлось Шули. Время основания села Шули точно не известно. Археологические находки возле села могут свидетельствовать, о том что поселение здесь возникло во втором веке нашей эры, потом оно входило в состав княжества Феодоро. В тринадцатом веке на самой вершине скалы возле села возник монастырь Челтер-Мармара. Первые сведения о селе и его жителях историки находят только в 1520 году, на это время в селе проживало двадцать христианских семей.

В районе села Терновка есть несколько широко известных  достопримечательностей — пещерные монастыри Шулдан и Челтер-Мармара, но там мы уже неоднократно были, поэтому мы решили пойти в другую сторону от села, в Ай-Тодорскую долину, для того, чтобы увидеть красивое горное озеро.

Едем из Севастополя. На машине дорога занимает примерно полчаса.

Заезжаем в центр поселка, где находится универмаг, сельсовет. Это — улица Ленина. По ней мы едем до ул. Севастопольской. В конце этой улицы мы оставляем машину и дальше идем ножками)

Идем по правой стороне полей, если смотреть по направлению маршрута. Слева от полей течет речка Ай-Тодорка, именем которой названа долина. Мы выбрали такой путь, чтобы не переходить речку, но, оказалось, что перейти ее все равно надо.

На фото за нами — скалы , на которых находится пещерный монастырь Шулдан

Мы дошли почти до конца полей и поняли, что дальше идти невозможно,т.к. земля тут очень мокрая. Пришлось перейти речку, и мы оказались на грунтовой дороге, которая идет от села к Спасо — Преображенскому скиту и дальше в горы. Дорога зимой в очень плохом состоянии, проехать по ней можно разве что на квадрацикле….

Речка Ай-Тодорка:

Мы вышли к дамбе озера:

Поднялись к самому озеру

Озеро это очень большое и красивое. Этой зимой в Крыму было много дождей, поэтому все водоемы наполнены «до краев».

Воды так много, что даже деревья теперь растут из воды

Мы решили пройти до Свято-Преображенского скита, который находится примерно в 4-5 км от озера и пошли по грунтовке вдоль озера. В ските находится источник  Св. Федора Студита, который является истоком речки Ай-Тодорки

На фото хорошо видно, как размыта дорога. Местами приходилось подниматься на склон, потому что по дороге было невозможно пройти. Какое-то время мы шли то по дороге, то по склону, а потом и вовсе перешли на склон….

Мы дошли до конца озера, немного прошли в сторону скита, но потом решили, что до скита мы не пойдем, т.к. уже вечерело, район нам не известен, и сколько времени займет маршрут мы не знали. Поэтому мы решили повторить эту прогулку весной, основательно проработав маршрут и хорошо подготовившись….

Мы еще немного погуляли в конце озера. Тут очень живописно. Вода затопила самые дальние уголки низины и создала сказочные пейзажи.

Кажется, что тут обитают русалки)

Вода тут была необычайного, бирюзового цвета…

А еще нас удивила акустика этого места!!! Здесь звук каким-то невероятным образом усиливается и разносится по всей долине..

Думаю, когда тепло, озеро становится популярным у местных жителей местом отдыха. И людей тут, скорее всего, очень много по выходным. Но зимой тут тихо и безлюдно….Что придает этому месту особое очарование…

Зима 2018 в Крыму была очень теплая…. Поэтому нам встречались цветущие примулы, маргаритки и другие весенние цветы…А ведь это — начало января

Обратно мы пошли другим путем. По грунтовой дороге. Но этот участок дороги был тоже сильно размыт, местами это была уже не дорога, а болото. Поэтому приходилось идти по склону. Там, кстати, есть хорошо протоптанная дорожка.

Кстати, эта тропинка очень живописная. Сначала она идет вдоль дороги, а потом — вдоль речки. Есть там даже небольшие скалы и обрыв, под которым растут огромные сосны.

По тропинке мы вышли примерно к тому месту , откуда начинали свой путь. Перешли речку по бревнам, которые тут кто-то положил специально, чтобы можно было оказаться на другом береге и выйти в село.

Перешли поле и оказались прямо у машины

Маршрут это очень легкий и подходит для любого возраста. Сюда можно придти на пикник с семьей. Правда, подъехать к самому озеру сложно….

Координаты :

Терновка 44°34’43″N 33°45’1″E

Озеро 44°34’3″N 33°46’17″E

Свято-Преображенский скит 44°33’30″N 33°47’19″E

Источник св. Федора Студита (ситок Ай-Тодорки)  44°33’27″N 33°47’14″E

Пещерный Монастырь Шулдан 44°35’44″N 33°43’57″E

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!