Крым- моя любовь…

Открываем Севастополь. Северная сторона и Радиогорка

Хотя мы и живем всю жизнь в Севастополе, но на Северной стороне мы бываем очень редко, и то — проездом…

Поэтому, решили заново открыть для себя любимый Севастополь и больше гулять по отдаленным районам.

Сегодня надо было по делам на Северную сторону на автовокзал… Решили совместить приятное с полезным и прогуляться от Северной стороны на Радиогорку, а потом с Радиогорки на катере в Артбухту. Но в Артбухту мы не попали из-за шторма))))

Наше маленькое путешествие началось с площади Нахимова.

Отсюда мы отправились на катере на пл. Захарова. Людей много, сезон. Цена билета — 15 рублей. Экскурсионных катерков тоже много. Снуют по бухте туда-сюда….Через неделю парад в честь Дня ВМФ. Пока установили только крейсер «Москва»

Проходим мыс Павловский. Тут находится Госпиталь ЧФ

Поездка на катере занимает всего 8-10 минут. На Северной стороне мы пошли посмотреть расписание и стоимость парома.

Пока муж решает дела, я пошла посмотреть на местный пляжик.

Поднимаемся по лестнице на Радиогорку. Туда можно доехать на маршрутке, но ведь это- скучно. И пропустишь все интересное)))

5ф

Обязательно заходим на мыс Кордон. Здесь установлен памятник и вид отсюда на Южную сторону Севастополя потрясающий

Справка. Мыс Кордон находится в Нахимовском районе на северном берегу Севастопольской бухты в 1,6 км к востоку от мыса Константиновский, разделяет бухты Северную и Старо-Северную. По мнению ряда краеведов мыс был назван так в связи с тем, что на нем находился кордон таможенной стражи. После Великой Отечественной войны на этом мысе установлен памятник воинам 2-й Гвардейской армии в виде четырехгранного обелиска, увенчанного орденом Славы. Части этой армии в ходе освобождения Севастополя 9 мая 1944 года переправились под огнем противника с Северной Стороны в Центр города и выбили оттуда неприятельские войска. Интересно отметить, что высота памятника равна 19,44 метра не случайно: это цифровое значение соответствует году освобождения Севастополя.

Идем по берегу дальше и выходим к Старо-Северной бухте. Тут находится ЧНИИТС -Черноморский научно-исследовательский институт технологии судостроения. В народе — «коррозийка».  Здесь тоже есть маленький пляжик

Проходим дальше. Мимо Михайловской батареи, по радиогорковской «стометровке» (так называют торговую зону), мимо катерного причала и старых шкиперных складов к дачам. Находим проход через дачи к местному пляжику. Мы добрались сюда к вечеру. Солце зашло за мыс, и тут тень. Людей практически нет.

Пляжик, конечно, так себе, но искупаться можно, что я и сделала. Купание с таким видом- это ли не счастье?))))

Посидели на тихом пляже, полюбовались нашим красивым городом. А город отсюда- как на ладони.

Вот виден Херсонес

А это — Артбухта

На пляже обнаруживаем како-то старинное сооружение. Сейчас в нем кто-то устроил себе временное жилище11

Решили обойти мыс Нахимовской батареи и пройти в Константиновскую бухту. Идем по такому берегу. Сегодня штормит и нас периодически окатывает волной

Вышли мы еще на один местный  пляжик около Константиновской батареи. Ее в прошлом году отремонтировали и теперь тут филиал Российского Географического общества. Поднимаемся через дачи к конечной маршрутки.

1а

Дальше идем до катера.

Катер отходит прямо от Михайловской батареи. Очень живописно

Море штормит, а к вечеру шторм стал сильнее. Видно, как мотает катер на волнах

Кстати, мы планировали очутиться на катере в Артбухте, ведь маршрут катера — Радиогорка- Артбухта. Но катер пошел на Графскую пристань. Из-за шторма.

И мы причалили туда, откуда, собственно, и начали свое маленькое путешествие.

Вот так выглядит внутри севастопольский катер. Кстати, он 1980 года постройки, т.е. катеру уже 36 лет!!!!

Вот такое маленькое путешествие у нас получилось по отдаленному району Севастополя)))

А сколько нам еще открытий предстоит!!!! Так что, следите за нашими репортажами))))

Другие статьи о Севастополе:

Трагическая история Максимовой дачи

Севастополь. Последние дня лета

30 волшебных севастопольских закатов

Прогулка по Центральному кольцу Севастополя

Севастополь. Летние зарисовки

Херсонес в начале мая

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!