Крым- моя любовь…

Поездка за лекарственными травами в район Эски-Кермен

Каждый год мы собираем полезные травушки. Чтобы зимой пить вкусные и полезные травяные чаи. Крым богат лекарственными травами.

Каждый год на полях и в лесах вырастает много тысячелистника, чабреца, душицы, татар-чая, зверобоя, бессмертника и др. Летом воздух наполняется пряными ароматами. Идешь по склону, случайно наступишь на чабрец, и потом всю дорогу тебя сопровождает горьковато-пряный запах этой травки… А какой чай получается из чабреца с медом!!!! Лучшее средство от зимней хандры!!!)

В этом году у нас много трав выросло. Правда, кое-какие пришлось поискать. Например, душицу мы нигде, где были в июне и начале июля не встретили. Та же история и с мускатным шалфеем. Если 2 года назад в Бахчисарайском районе практически повсеместно было много огромных кустов мускатного шалфея, то в этом году в привычных местах его не было…

И тут подруга мне рассказывает, что в районе Эски-Кермен они набрали много душицы.

Ну мы и рванули в ближайшую субботу в эти места. И не пожалели.

Во-первых, там есть очень живописное озеро. Во-вторых, в этом месте очень много достопримечательностей : древний пещерный город Эски-Кермен, башня Кыз-Куле, пещерный монастырь Челтер-Мармара, мезолитические стоянки Замиль-Коба и пр.

От Севастополя ехать примерно час

Первая остановка у нас была на выезде из Холмовки. Уж очень красивый вид отсюда открывается!!!

К Эски-Кермену есть 2 дороги : через Красный Мак и через Холмовку. Мы поехали через Холмовку. Дорога тут сносная…Хотя и удивляет, что дорога к такому популярному туристическому маршруту так и не отремонтировали…

Только съехали на грунтовку, как увидели невероятное количество цветущей душицы. Столько душицы и никогда не видела..

Восторг!!!

Пчелы жужжат, кузнечики поют, бабочки порхают — настоящий рай!!!

В этом году очень много расцвело крупноцветкового шалфея. Для нас это цветок — открытие этого лета. Никогда раньше мы его не видели. Видно, просто не цвел он никогда в таком количестве. А в этом году целые поляны шикарного шалфея. Растение это, как я поняла, в народной медицине не используется, но уж очень оно красивое..

Едем дальше , по пути встречаем долгожданный мускатный шалфей. Это радует. Этот шалфей используется как эфиро-масличное растение. Но мы очень любим добавлять немного такого шалфея в чай. Чай получается невероятно ароматный, но, конечно, на любителя

Тут  недавно поставили, если не ошибаюсь, какую-то электрическую подстанцию и сделали к ней хорошую грунтовку с дренажем. По этой грунтовке подъезжаем почти к самому озеру.

Озеро это уникально тем, что одна его сторона — это невысокая скала. Именно эта особенность делает это озеро неповторимым.

Мы поставили машину с тень деревьев и пошли прогуляться по окрестностям.

Вид от озера открывается суперский!!!

Мы рассматриваем горы, на которых уже побывали. Вдали, как призрак, виднеется Чатыр-Даг

Сначала прошли на плато над долиной Замиль-Коба. Тут нам встретился цветущий зверобой, мускатный шалфей и душица. Пока шли по плато, насобирала охапку трав

Дошли до мыса. Внизу — небольшая долина Замиль-Коба

Напротив нашей скалы на скале стоит древняя башня Кыз Куле

Руины башни Кыз-Куле являются остатками крепости, существовавшей на скалистом мысе, расположенном к северу от башни. В древности по плато возвышенности Тапшан, в направлении с юга на север, к башне вела ездовая дорога.

Дойдя до края скалы, мы пошли в обратном направлении в сторону озеро, но свернули налево вниз, чтобы пройти к гроту. Тут, внизу цветут другие вида шалфея…Красота!!!

Заходим в лесок и по тропинке доходим до грота. Идти совсем недолго, минут 5

И — вот он, грот Замиль -Коба

В этой маленькой дырочке в своде грота живут ласточки. Как они там помещаются- загадка)))

Дальше грота, в долину  мы не пошли. Жарковато было. Решили вернуться к озеру другой дорогой. На выходе из этой долины пошли не направо, где мы спускались, а налево. И вышли почти в противоположной стороне озера. По пути снова встретили заросли цветущего шалфея крупноцветкового

Вышли наверх. Пейзаж тут шикарный!!

Удивительно, но в этот субботний день, 13 июля 2019, здесь было очень мало людей. Хотя, место это популярное. Сюда любят приезжать с палатками. Возможно, людей испугали дожди, которые шли у нас несколько дней…С утра в Севастополе прошел ливень, но мы не испугались и поехали сюда.

Мы вернулись к машине. И я с мамой пошли купаться. А наши мужчины купаться не захотели.

Вода в этот раз была не очень чистая. Видимо, дождем смыло в озеро пыль и пыльцу.. Но , все равно, когда жарко, а мне было очень жарко после нашей прогулки, так классно охладиться в озере.

Я пофотографировала мой пряный букет на фоне озера

Букет такой красивый!! Хорошо, хоть на фото можно его сохранить)

Вот такая поездка за лекарственными травами у нас состоялась в середине июля 2019 года.

Маршрут очень легкий.

Координаты:

Грот Замиль — Коба GPS координаты: N44.62188 E33.73091

Озеро  N44.62063 E33.72679

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

2 комментарии на “Поездка за лекарственными травами в район Эски-Кермен

1. Николай

Так много интересного узнала из экскурсии в Эски-Кермен! Вот в Петре были, а про то что в Крыму есть такой древний заброшенный город в скалах не слышала. А ведь не менее интересно. Да еще всенародно известный ослик, оказывается жив-здоров.Жаль, что пока нет возможности поехать в Крым. В таких местах действительно невероятно интересно. Я этим летом в подобном месте долго наблюдал за работой археологов. Буквально на моих глазах они извлекали из земли останки древних орудий труда, комментируя найденные находки. Жуть как было интересно их слушать!

1. Elena Kuzmina Автор записи

Да, Крым не менее интересен, чем другие известные туристические места. Крым необъятен и разнообразен!! Спасибо за ваш отзыв)