Крым- моя любовь…

Бахчисарайский район. Скалы Биюк-Сюрень-Таулары

Мы часто намечаем свои будущие путешествия по Крыму так: едем из очередной поездки и смотрим, на каких горах мы еще не были… А потом решаем, куда мы поедем в следующий раз.

Эти скалы, Биюк-Сюрень-Таулары, уже давно были у нас на примете. Но поездку туда мы долго откладывали, думая, что маршрут этот сложный. Но, найдя информацию про эти места в интернете, 26 марта 2018 года мы поехали туда в малом составе нашей семьи.

Маршрут оказался очень легким, но при этом очень красивым.

Ехать из Севастополя нужно до села Танкового. Примерно  1 час

Нужно заехать в село Танковое в последний поворот. На карте красным цветом обозначен маршрут через село на машине, оранжевым цветом обозначен пешеходный маршрут

В этом месте много проселочных дорог и , в принципе, можно проехать почти на сами скалы, но лучше прогуляться ножками. Места, ведь, очень красивые и воздух целебный, так как тут растет можжевельник.

На фото за нами гора Пугу-Кая и Курбан-Кая (Кубышка)

Проселочная дорога идет через лес. Мы пошли не по дороге, а через лес. Сейчас в лесу целые поляны первоцветов- примул. А вы знаете, что листья и цветы примулы можно есть? Их хорошо добавлять в салаты и в супы

Привлекло наше внимание это растение в капельках росы:

Начало пути проходит через место отдыха

Вышли на подъем. Это — самый сложный участок этого маршрута)

Тут проходит ЛЭП

Немного нужно пройти вверх и все…..вышли на скалы Биюк-Сюрень-Таулары

Вид отсюда просто нас заворожил!!! Напротив находится скала Сырт-Кая, внизу проходит Змеиная балка

Сидим на скале у опоры ЛЭП и рассматриваем все подробности.

Отсюда хорошо видно село Большое Садовое и скала Куле-Бурун , на которой находится Сюйреньская крепость

Дальше мы пошли по скалам Кара-Кобалар назад, по направлению к селу Танковое. Здесь все склоны покрыты можжевельником, есть тропинки, но , местами, все равно приходится продираться через колючие кусты

Выходим к разлому в скале. Очень красивое место с видом на недавно созданное озеро в Бельбекской долине

Котлован для этого озера выкопали еще несколько лет назад, но наполнили его водой недавно. Сейчас долина засажена молодыми садами, что очень радует. Ведь, много лет все сады здесь были запущены и уничтожены.

Под скалами проходит дорога на Ай-Петри

Мы еле остановили себя, чтобы не сделать еще тысячу фотографий)))Уж очень тут красиво!

На этом фото виден новый сад

Еще один ракурс с этого места

Дальше мы устроили небольшой привал. Мы не устали, просто очень захотелось остановиться в таком месте и просто насладиться пением птиц, шумом ветра (ветер, кстати, в этот день был сильный временами) и солнышком. Ну и поваляться на молодой травке)

Отсюда хорошо просматривается Бельбекская долина в сторону Холмовки. Видны гора Топшан и Крокодил.

Теперь вся эта долина стала садом!!!Деревца еще маленькие, но через пару лет весной , представляете, как тут будет красиво!!!

Отдохнув, мы вернулись на грунтовую дорогу и возвращались к машине по ней

Перед нами — Танковое

Вот такое прекрасное место мы открыли для себя сегодня!!! Крым , все-таки, прекрасный и бесконечный!!!

И еще одно фото:

Координаты:

Танковое 44°39’32″N 33°48’25″E

Скалы Биюк-Сюрень-Таулары  44°39’5″N 33°50’31″E

Скалы Кара-Кобалар 44°39’6″N 33°48’55″E

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!