Крым- моя любовь…

Бахчисарайский район. Гора Ялпах-Кая и село Поляна

Село Поляна Бахчисарайского района- живописное маленькое крымское село, затерявшееся у подножия горы.

Село Поляна до 1945 года называлось Маркур. Село расположено в горах, в глубине Второй Гряды Крымских гор, в небольшой долине ручья Су-Аханде, впадающего в речку Суаткан, левый приток Бельбека, высота центра села над уровнем моря 303 м. Село маленькое. По переписи 2014 года здесь проживает 178 человек

Недалеко от села, на юго-востоке, находится вершина, на которой мы давно хотели побывать. И называется эта гора — Ялпах-Кая.

Гора имеет форму купола, с практически голой вершиной, словно «облизанной» и оттого лишенной растительности.

У этой горы есть и второе название — Ялама-Кая, а в крымско-татарском языке слово yalamaq (яламак) означает «лизать». Впрочем, в тюркских наречиях первая часть этого слова —-yal— переводится как «отдых», «передышка». Возможно, на этой горе было место отдыха?

Покатый купол в северную сторону, обращенную к селу, обрывается скальной стеной. На высотах ниже 600 м начинается густой лес, выше – трава по южным склонам и отдельные деревья и кустарники.

На северном склоне, ближе к западу, находится сезонный водопад Су-Аханде, а немного ниже по склону – родник с одноименным названием.

Начинаем наш путь, как и всегда, из Севастополя.

Ехать до села Поляна примерно час.

Проезжаем через село, в конце села оставляем машину. И идем по огромному полю цветущих ромашек.

Наслаждаемся пасторалью. Красота!!!

И с облаками в этот день нам повезло)

Наш маршрут выглядит так:

В месте, где заканчивается поле заходим в лес и начинаем подъем. Здесь течет ручей

По пути встречаем пасеку

Еще чуть выше — небольшой водопадик и природный бассейн, в котором можно даже искупаться

От этого места мы идем налево и оказывается у красивого лесного озера.

На карте это озеро обозначено, как «Платное место отдыха», но сейчас проход туда свободный, хотя там и стоит будка охранников. Озеро очень красивое, территория ухоженная

Есть здесь беседка и искуственный каскадный водопадик

Отсюда хорошо видно цель нашей прогулки — гору Ялпах-Кая

Да и долина, где находится село Поляна тоже хорошо видна с этого места

Осмотрев озеро, пошли дальше в гору по лесу. В лесу нам встретились такие необычные грибы. Гриб, кстати, оказался съедобным, но это мы узнали уже дома. Поэтому гриб остался жить в лесу)

По пути встречаются родники. Сейчас некоторые из них пересохли

Неспешно поднимаемся по лесной тропе все выше и выходим на самое опасное место этого маршрута. Конечно, не считая обрывов наверху. Здесь пришлось преодолеть довольно трудный участок,  потом несколько метров пройти по самой кромке обрыва. Именно из-за этого участка мы не рекомендуем сюда идти с детьми… А еще… в это время тут цветет Неопалимая купина — одно из опасных растений Крыма. Так что, если вы встретите этот красивый цветок в крымских лесах, ни в коем случае не прикасайтесь к нему!!!!

Дальше мы вышли по тропе к ручью Су-Аханде. Даже вода в нем была. Водичка холодная, чистая..

От ручья подниматься до вершины примерно минут 40. Мои силы были на исходе…Жара сделала свое дело. Поэтому я осталась чуть выше ручья собирать чабрец, кстати, лимонный. А мужчины полезли выше.

Чабрец в этом году отменный. Длинные стебли и большие соцветия.

Аромат какой, когда срываешь эти маленькие кустики!!!! Нарвала домой чабреца, села на обрыве любоваться долиной и съесть бутерброд

Думаю, еда с таким видом лучше усваивается… Вы согласны?)))

А в это время мои мужчины поднялись на гору Ялпах-Кая и махали оттуда мне рукой.

Вид с самой вершины потрясающий. Во все стороны, даже Байдарская долина видна

В общем, еще одна крымская гора нами покорена!!!

Обратно спускались неспешно. В том месте, которое оказалось самым трудным, спускаться было сложнее, чем подниматься, потому что из-под ног катились камни…Кое-кто из нас даже съехал там на попе…

В село прошли по другой дороге, вокруг озера. Я там пообщалась с рыбаком, расспросила, платное ли это озеро. Говорит, что хозяин сейчас тут бывает редко, поэтому он рыбачит бесплатно..

Ну и традиционно, небольшой ролик о нашем путешествии выходного дня на гору Ялпах-Кая

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!